Небольшая история
Проходя свой путь, мы вышли на базовую концепцию культивации субъектности, которая является универсальной базовой теоретической основой для любого развития. В основе нашей методологии лежат наши разработки по онтологии реальности, структуре человека, принципу формирования субъектных знаний.
Субъектные знания - это такие знания, которые растут из актуальности, раскрываемые через сознание и интуицию, проверяемые на своём опыте и накапливаемые в течении жизни. Субъектные ценности как основа мировоззрения является частью этих знаний.
Понимание и развитие
В Кампусе мы работаем над тем, чтобы достигалось понимание того или иного явления, феномена, отношения одного с другим. Понимание это не информация, не слова и их воспроизведение, это наличие в сознании ученика отражения сути, смысла.
И второе ключевое над чем мы работаем в нашем образовательном пространстве - это развитие навыков у наших учеников. Есть несколько ключевых навыков, которые необходимы для полноценной самореализации в жизни, их мы и помогаем развивать.
Можно прожить всю жизнь в навязанных шаблонах и программах, которые формируются с детства, но так и не начать жить по настоящему, не поняв себя.
Мария Цай
художник
Субъектная ценность - это жизненно важный идеал человека. Этот идеал у этого человека стоит выше всех других идеалов в иерархии и у всех он разный. Он не определяется каким-то логическим выбором и не формируется воспитанием, он живёт внутри субъекта (человека) и его надо осознать, раскрыть.
Субъектная ценность человека влияет на восприятие, оценку, реакцию, идентичность, стремление реализовать вовне эту ценность максимально.
Осознание своей субъектной ценности делает человека цельным, мобилизует силы, и является основой самореализации в обществе.
Мы в Кампусе помогаем осознать и раскрыть свою субъектную ценность, хотя, это и не делается механически. Когда человек видит нарушение своей субъектной ценности, он начинает испытывать эмоциональную боль, которая проявляется в виде гнева или отчаяния, слабеет самоидентичность. Это подталкивает человека действовать реактивно. Осмысление же своей субъектной ценности позволит человеку действовать активно и сознательно.
индийский йог и учитель
Каждый человек чем-то увлекается. В Кампусе мы идём от интереса, на базе него начинаем разрабатывать тему, создавать теорию и строить проект. Так ребёнок погружается в специализацию как вид человеческой активности, выбирая сам до какого уровня ему доходить. Именно здесь он наиболее полно реализует свои таланты, учится через труд и усердие достигать результатов, видеть на практике смысл своего образования.
НАША РАЗРАБОТКА

КОГДА НАШ УЧЕНИК ОСВОИТЬ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИУМЕ, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗРАСТАЮТ КРАТНО.
Абсолютная уникальность
Индивидуальная траектория приобретает в нашем пространстве ту глубину, которая позволяет человеку выйти на устойчивую собственную основу.
Методологическая обратная связь
Работа в парах, группах, с педагогами в Кампусе носит всегда диалоговую форму. Человек учится мыслить когда говорит, и учится говорить, когда мыслит.
Новые знания в новом подходе
Мир шагнул в новую эру. Новые знания должны быть доступны для осмысления сейчас, а не когда-то потом. Открытая образовательная архитектура позволяет изучать любые знания.

ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Мы разбиваем каждый предмет (математика, русский язык, литература, география, биология, физика, химия и т.д.) по классу на три уровня: базовый, продвинутый, полный, составляя уникальный дайджест по предмету. Базовый уровень знаний по всем школьным предметам должен освоить каждый ученик. Освоение происходит осмысленно и по своему плану, где ученик видит всю карту и отмечает что он уже прошёл. Получив эти знания в Кампусе ученик их не забывает, потому что он их не зубрил, а осмыслял, практиковал и передавал другим. Мы не перегружаем, а, наоборот, замедляем процесс, делая акцент на основательность. Аттестации - это обязательства, которые необходимо выполнять, но не в ущерб жизни и реальному образованию человека. Пример дайджеста по физике
У нас большой накопленный положительный опыт обучения в рамках проекта Северное Сияние по методу погружения и коллектив профессиональных педагогов, работающих по этому методу.
Мы корректируем наш устоявшийся метод погружения под субъектное образование и наших учеников, развивающих самостоятельное образование, делая эти погружения ещё эффективнее
По мере возможности мы помогаем организовать погружения по английскому, физике, истории и другим предметам непосредственно в местности проживания. Вместе исследуем возможности, ищем согруппников, организуем погружение.
Мы можем организовать специальное образовательное общение с выдающимся математиком, учёным, химиком, интересной активной личностью, которые могут делиться своим опытом, знанием, видением, вдохновлять и открывать горизонты.

педагог-новатор, автор методики коллективной формы обучения
“Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального
диалогического общения, решительно
содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев"
Мы увидели колоссальную ценность парного взаимодействия в собственной исследовательской работе, а также в педагогической практике. В нашем Кампусе мы пошли дальше в использовании парного взаимодействия. Проделывая самостоятельную работу ученик делится своими наработками в паре, получает вопросы от напарника, оценку и обратную связь его наработкам. Кроме самостоятельной работы дети делятся своими мыслями, идеями, эмоциями, жизненными ситуациями, осуществляют рефлексию, и таким образом получают естественную психологическую разрядку, самоосмысление. Наладить эффективную парную работу не всегда просто, но достигнув здесь успеха, мы одерживаем стратегическую победу в образовании.

педагог-новатор, автор методики опорных конспектов
“Педагог не тот, кто учит. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится”
Это означает, что педагог должен быть внимателен к индивидуальным особенностям каждого ученика,
его потребностям и трудностям в обучении. Только так можно создать условия для эффективного и радостного обучения."
Опорный конспект – это сжатая, визуализированная форма представления учебного материала, основанная на использовании символов, схем, рисунков и других наглядных элементов для облегчения запоминания и понимания информации. Он представляет собой своего рода “скелет” темы, выделяющий ключевые моменты и связи между ними. Методика опорных конспектов вместе с методикой парного взаимодействия - идеальное сочетание образовательной технологии.

древнегреческий философ
“Не жизнь, а хорошая жизнь должная цениться в первую очередь”
Метод Сократа - это диалог, в котором через систему вопросов, задаваемых собеседнику, происходит более глубокое понимание рассматриваемого вопроса или проблемы. Сократ полагал, что знание уже заложено в человеке и его нужно лишь извлечь при помощи правильных вопросов.
Базовым элементом знания является раскрытие какого-либо понятия. Ученики разрабатывают самостоятельно тему, структуру понятий, постоянно уточняя и развивая своё знание. Мы участвовали в мастерских, изучили разные методы разработки понятий, осознали огромную важность этой работы в развитии самостоятельного мышления.

швейцарский психолог и психиатр
“Ваши видения станут ясными только тогда, когда вы сможете заглянуть в своё сердце. Кто смотрит наружу, тот видит сны, кто смотрит внутрь, тот пробуждается”
Карл Юнг считал, что астрологические карты, подобно снам и мифам, могут служить ключом к пониманию структуры личности и бессознательных процессов. Однако, он не считал астрологию "наукой" в традиционном смысле, а скорее как символический язык, который может быть полезен в психотерапии для исследования бессознательного.
Аналогично Карлу Юнгу мы используем знания астропсихологии как методику познания себя и раскрытие диапазона качеств. Мы обучились этим знаниям и применяли их на практике, и они оказались удивительно полезными и эффективными. Мы делимся этим знанием открыто по желанию учеников.
Кроме этого мы разработали собственную абсолютно уникальную методику Сознательного Когнитивного Конструирования, и по мере зрелости учеников делимся этим знанием.

советский философ
“Сознание есть усилие, а не факт. Оно не дано, а задано... Оно - акт, который я должен совершить, чтобы быть”
Он говорил, что читая Платона или Декарта, я не просто узнаю их мысли, я воспроизвожу в себе то усилие сознания, которое они совершили, "развертываю кристалл"
Мераб Мамардашвили говорил о том, что сознание подобно мускулу, оно атрофируется без постоянной тренировки. Он считал, что поддержание сознания — это аскеза, дисциплина ума и оно требует регулярного напряжения: чтения сложной литературы, философствования, рефлексии, удержания себя в состоянии вопрошания, а не обладания ответами.
Мы в Кампусе понимаем, что процесс познания происходит через сознание и интуицию. Мы помогаем усиливать сознание нашим ученикам предоставляя на выбор разные техники - осознанное дыхание, открытое присутствие, практика тишины и бездействия, йога.
Тьюторское сопровождение
После проведения диагностических мероприятий тьютор совместно с родителем и учеником составляют индивидуальную образовательную программу (ИОП). Раз в неделю проводится анализ и корректировка программы. Также мы помогаем родителям постепенно осваивать тьюторские компетенции, как и сами постоянно развиваемся и учимся.
Сегодня тьюторское движение широко развивается. Существует Межрегиональная Тьюторская Ассоциация.
В 2017 году был утвержден профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания”, включая обобщенную трудовую функцию “Тьюторское сопровождение обучающихся”. Семь с половиной лет тьюторское сообщество шло к этому моменту. В 2023 г. стандарт был обновлён. Ссылка на документ на портале Федеральных государственных образовательных стандартов: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.005.pdf
американский архитектор, дизайнер, инженер, изобретатель, философ
Онлайн формат как возможности
Только онлайн формат позволяет получать все образовательные возможности, которые даёт сегодняшний мир - доступ к любым знаниям, материалам, лекциям, людям.
Важность здоровья
Мы учим работать онлайн без напряжения, с физкульт переменами.
Распределяем онлайн занятия в течении дня.
Живое для живого
В рамках индивидуальной программы образования мы предлагаем включать спортивные, музыкальные и иные активности в формате живого (оффлайн) взаимодействия
Вся наша методология направлена на развитие сильной субъектной позиции у учеников. С точки зрения самообразования мы решаем три задачи: привить вкус к самостоятельной работе, научить эффективно работать с напарником и занимать субъектную позицию (активная, осмысленная, целенаправленная) на занятиях с педагогами. Мы вводим методологию рефлексивного взаимодействия где ученик развивает рефлексивные отношения и рефлексивные представления (т.е. всё время осмысляя и соотнося целесообразность, нормы, этику, свои ценности и желания, модусы других участников процесса).
Именно благодаря этому онлайн формат становится действительно эффективным в нашей образовательной модели.
Мы осознали эффективность совмещения онлайн и оффлайн активностей для разных целей. Силы и время, которые затрачивает ребёнок должны давать ему соотносимый результат, наполнять его. Слушать классическую музыку или играть в баскетбол, путешествовать или делать проект из глины можно и нужно только в реальном физическом мире. Получать новую информацию и знания, осмыслять, развивать своё мышление, тренировать множество навыков - всё это эффективно делать онлайн. Только совмещая форматы можно экологично успевать всё.
Социализация является важнейшим аспектом, которому мы придаём большое внимание в рамках образовательной траектории. Кроме мощнейшей методологии социального взаимодействия онлайн в парах, группах, с педагогами в Кампусе, где дети не пассивные слушатели, а активные участники (в отличии от форматов фронтального онлайн обучения, что делают большинство онлайн-школ), мы помогаем и родителю и ребёнку развивать оффлайн социализацию, но абсолютно целесообразную, закрывая неполноту и недостатки онлайн взаимодействия.

профессор педагогики
“Учителям необходимо беспрепятственно интегрировать технологии в учебную программу, а не рассматривать их как дополнение, запоздалую мысль или какое-нибудь событие”
Она считает, что учащиеся выросли с технологиями и ожидают, что образование будет соответствовать меняющимся потребностям и предпочтениям.
Всё что нам нужно, это привить некоторую самодисциплину и интерес к учёбе, и тогда современные технологии станут нашим помощником. Иногда это не простая задача, но наша образовательная методология нацелена именно на это.

американский предприниматель, инженер
“Примите неудачу, готовьтесь к ней и не бойтесь.”
Он говорит о том, что ошибки это нормально. Тот кто боится ошибок ничего никогда не достигнет. Он говорит: "если каждый раз, когда кто-то выдвигает идею, она должна быть успешной, вы не заставите людей придумывать идеи."
Мы полностью согласны с Илоном Маском. Боязнь ошибок и неудач останавливает людей действовать, творить.
Мы в Кампусе учим не боятся осуждений из-за ошибок, а наоборот, делать их как можно больше. Потому что там где ошибка, там возможность для понимания.
Для всех занятий - парных, групповых, с педагогом мы даём постоянную онлайн-комнату, где есть все необходимые инструменты для онлайн-обучения.
Поэтому мы предлагаем открывать в каждом городе образовательные пространства и помогаем в этом.
Мы всегда учимся
Мы в Кампусе стараемся всегда перенимать положительный опыт у других образовательных проектов. Поэтому мы состоим в Ассоциации семейных школ (МОО «Ассоциация семейных школ»), которая создана, чтобы объединять семейные и частные образовательные проекты, которые представляют реальную и доступную альтернативу
государственной школе.
В данной ассоциации состоят множество образовательных проектов, которые охотно делятся своим опытом, открыты и являются нашими единомышленниками. Мы очень рады, что в России так много педагогов, активных людей, которые создают будущее. Всем им большое уважение.
Наши друзья
Учёные, которые помогли создать проект
Мы учились у многих учителей, разных мастеров. Здесь указаны те, кто непосредственно связан с нашей образовательной методологией, поддерживающие наш проект.
Громыко Григорий Олегович
методолог, разработчик ВчВО (воспитание через взаимное обучение)
@GrigorijGromyko
Светозар Ясный
консультант-методолог, разработчик теории понятий
consult-met@yandex.ru
Шпренгер Александр Брунович
методолог, разработчик метода совместного восхождения
@AlexandrSchpr
Юридическая информация
ИП Цай Мария Александровна
ИНН организации: 771875376943, ОГРНИП: 322623400004371
КОНТАКТЫ
@avroracampus - телеграм
campusavrora@gmail.com - почта
Соцсети
https://t.me/pogrujenie_school - телеграм группа
©2025 Северное Сияние. Кампус