Образование, которое вмещает целостность

Образование - это то, что остаётся, когда мы уже забыли всё, чему нас учили. Оно должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

Небольшая история

Проходя свой путь, мы вышли на базовую концепцию культивации субъектности, которая является универсальной базовой теоретической основой для любого развития. В основе нашей методологии лежат наши разработки по онтологии реальности, структуре человека, принципу формирования субъектных знаний.

Субъектные знания - это такие знания, которые растут из актуальности, раскрываемые через сознание и интуицию, проверяемые на своём опыте и накапливаемые в течении жизни. Субъектные ценности как основа мировоззрения является частью этих знаний.

Понимание и развитие

В Кампусе мы работаем над тем, чтобы достигалось понимание того или иного явления, феномена, отношения одного с другим. Понимание это не информация, не слова и их воспроизведение, это наличие в сознании ученика отражения сути, смысла.

И второе ключевое над чем мы работаем в нашем образовательном пространстве - это развитие навыков у наших учеников. Есть несколько ключевых навыков, которые необходимы для полноценной самореализации в жизни, их мы и помогаем развивать.

Субъектная ценность как стержень бытия

Можно прожить всю жизнь в навязанных шаблонах и программах, которые формируются с детства, но так и не начать жить по настоящему, не поняв себя.

Мария Цай

художник

Субъектная ценность - это жизненно важный идеал человека. Этот идеал у этого человека стоит выше всех других идеалов в иерархии и у всех он разный. Он не определяется каким-то логическим выбором и не формируется воспитанием, он живёт внутри субъекта (человека) и его надо осознать, раскрыть.

Субъектная ценность человека влияет на восприятие, оценку, реакцию, идентичность, стремление реализовать вовне эту ценность максимально.

Осознание своей субъектной ценности делает человека цельным, мобилизует силы, и является основой самореализации в обществе.

Мы в Кампусе помогаем осознать и раскрыть свою субъектную ценность, хотя, это и не делается механически. Когда человек видит нарушение своей субъектной ценности, он начинает испытывать эмоциональную боль, которая проявляется в виде гнева или отчаяния, слабеет самоидентичность. Это подталкивает человека действовать реактивно. Осмысление же своей субъектной ценности позволит человеку действовать активно и сознательно.

Парамаханса Йогананда

индийский йог и учитель

“Вы не должны пускать свою жизнь на самотёк; сделайте что-то, чего не делал никто другой, что-то, что ослепит мир.”

Каждый человек чем-то увлекается. В Кампусе мы идём от интереса, на базе него начинаем разрабатывать тему, создавать теорию и строить проект. Так ребёнок погружается в специализацию как вид человеческой активности, выбирая сам до какого уровня ему доходить. Именно здесь он наиболее полно реализует свои таланты, учится через труд и усердие достигать результатов, видеть на практике смысл своего образования.

НАША РАЗРАБОТКА

КОГДА НАШ УЧЕНИК ОСВОИТЬ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИУМЕ, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗРАСТАЮТ КРАТНО.

Особенности Кампуса

Абсолютная уникальность

Индивидуальная траектория приобретает в нашем пространстве ту глубину, которая позволяет человеку выйти на устойчивую собственную основу.

Методологическая обратная связь

Работа в парах, группах, с педагогами в Кампусе носит всегда диалоговую форму. Человек учится мыслить когда говорит, и учится говорить, когда мыслит.

Новые знания в новом подходе

Мир шагнул в новую эру. Новые знания должны быть доступны для осмысления сейчас, а не когда-то потом. Открытая образовательная архитектура позволяет изучать любые знания.

ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Мы разбиваем каждый предмет (математика, русский язык, литература, география, биология, физика, химия и т.д.) по классу на три уровня: базовый, продвинутый, полный, составляя уникальный дайджест по предмету. Базовый уровень знаний по всем школьным предметам должен освоить каждый ученик. Освоение происходит осмысленно и по своему плану, где ученик видит всю карту и отмечает что он уже прошёл. Получив эти знания в Кампусе ученик их не забывает, потому что он их не зубрил, а осмыслял, практиковал и передавал другим. Мы не перегружаем, а, наоборот, замедляем процесс, делая акцент на основательность. Аттестации - это обязательства, которые необходимо выполнять, но не в ущерб жизни и реальному образованию человека. Пример дайджеста по физике

Погружения в предмет

01
По запросу ученика или группы мы создаём курс погружения в предмет

У нас большой накопленный положительный опыт обучения в рамках проекта Северное Сияние по методу погружения и коллектив профессиональных педагогов, работающих по этому методу.

02
Корректировка метода под нашу методологию

Мы корректируем наш устоявшийся метод погружения под субъектное образование и наших учеников, развивающих самостоятельное образование, делая эти погружения ещё эффективнее

03
Живые погружения в городе

По мере возможности мы помогаем организовать погружения по английскому, физике, истории и другим предметам непосредственно в местности проживания. Вместе исследуем возможности, ищем согруппников, организуем погружение.

04
Общение с выдающимся учёным, специалистом, мастером

Мы можем организовать специальное образовательное общение с выдающимся математиком, учёным, химиком, интересной активной личностью, которые могут делиться своим опытом, знанием, видением, вдохновлять и открывать горизонты.

Ривин Александр Григорьевич

педагог-новатор, автор методики коллективной формы обучения

“Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального

диалогического общения, решительно

содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев"

Мы увидели колоссальную ценность парного взаимодействия в собственной исследовательской работе, а также в педагогической практике. В нашем Кампусе мы пошли дальше в использовании парного взаимодействия. Проделывая самостоятельную работу ученик делится своими наработками в паре, получает вопросы от напарника, оценку и обратную связь его наработкам. Кроме самостоятельной работы дети делятся своими мыслями, идеями, эмоциями, жизненными ситуациями, осуществляют рефлексию, и таким образом получают естественную психологическую разрядку, самоосмысление. Наладить эффективную парную работу не всегда просто, но достигнув здесь успеха, мы одерживаем стратегическую победу в образовании.

Шаталов Виктор Фёдорович

педагог-новатор, автор методики опорных конспектов

“Педагог не тот, кто учит. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится”

Это означает, что педагог должен быть внимателен к индивидуальным особенностям каждого ученика,

его потребностям и трудностям в обучении. Только так можно создать условия для эффективного и радостного обучения."

Опорный конспект – это сжатая, визуализированная форма представления учебного материала, основанная на использовании символов, схем, рисунков и других наглядных элементов для облегчения запоминания и понимания информации. Он представляет собой своего рода “скелет” темы, выделяющий ключевые моменты и связи между ними. Методика опорных конспектов вместе с методикой парного взаимодействия - идеальное сочетание образовательной технологии.

Сократ

древнегреческий философ

“Не жизнь, а хорошая жизнь должная цениться в первую очередь”

Он определял хорошую жизнь как жизнь в соответствии с добродетелью. «Добродетель — это знание»

Метод Сократа - это диалог, в котором через систему вопросов, задаваемых собеседнику, происходит более глубокое понимание рассматриваемого вопроса или проблемы. Сократ полагал, что знание уже заложено в человеке и его нужно лишь извлечь при помощи правильных вопросов.

Базовым элементом знания является раскрытие какого-либо понятия. Ученики разрабатывают самостоятельно тему, структуру понятий, постоянно уточняя и развивая своё знание. Мы участвовали в мастерских, изучили разные методы разработки понятий, осознали огромную важность этой работы в развитии самостоятельного мышления.

Карл Юнг

швейцарский психолог и психиатр

“Ваши видения станут ясными только тогда, когда вы сможете заглянуть в своё сердце. Кто смотрит наружу, тот видит сны, кто смотрит внутрь, тот пробуждается”

Он считал, что астрология может служить ценным инструментом для понимания человеческой психики, но не как средство предсказания будущего, а как язык символов, отражающий внутренние процессы и архетипические паттерны

Карл Юнг считал, что астрологические карты, подобно снам и мифам, могут служить ключом к пониманию структуры личности и бессознательных процессов. Однако, он не считал астрологию "наукой" в традиционном смысле, а скорее как символический язык, который может быть полезен в психотерапии для исследования бессознательного.

Аналогично Карлу Юнгу мы используем знания астропсихологии как методику познания себя и раскрытие диапазона качеств. Мы обучились этим знаниям и применяли их на практике, и они оказались удивительно полезными и эффективными. Мы делимся этим знанием открыто по желанию учеников.

Кроме этого мы разработали собственную абсолютно уникальную методику Сознательного Когнитивного Конструирования, и по мере зрелости учеников делимся этим знанием.


Мераб Мамардашвили

советский философ

“Сознание есть усилие, а не факт. Оно не дано, а задано... Оно - акт, который я должен совершить, чтобы быть”

Он говорил, что читая Платона или Декарта, я не просто узнаю их мысли, я воспроизвожу в себе то усилие сознания, которое они совершили, "развертываю кристалл"

Мераб Мамардашвили говорил о том, что сознание подобно мускулу, оно атрофируется без постоянной тренировки. Он считал, что поддержание сознания — это аскеза, дисциплина ума и оно требует регулярного напряжения: чтения сложной литературы, философствования, рефлексии, удержания себя в состоянии вопрошания, а не обладания ответами.

Мы в Кампусе понимаем, что процесс познания происходит через сознание и интуицию. Мы помогаем усиливать сознание нашим ученикам предоставляя на выбор разные техники - осознанное дыхание, открытое присутствие, практика тишины и бездействия, йога.

Тьюторское сопровождение

После проведения диагностических мероприятий тьютор совместно с родителем и учеником составляют индивидуальную образовательную программу (ИОП). Раз в неделю проводится анализ и корректировка программы. Также мы помогаем родителям постепенно осваивать тьюторские компетенции, как и сами постоянно развиваемся и учимся.

Сегодня тьюторское движение широко развивается. Существует Межрегиональная Тьюторская Ассоциация.

В 2017 году был утвержден профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания”, включая обобщенную трудовую функцию “Тьюторское сопровождение обучающихся”. Семь с половиной лет тьюторское сообщество шло к этому моменту. В 2023 г. стандарт был обновлён. Ссылка на документ на портале Федеральных государственных образовательных стандартов: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.005.pdf

Ричард Бакминстер Фуллер

американский архитектор, дизайнер, инженер, изобретатель, философ

“Если вы хотите научить людей новому образу мышления, не пытайтесь научить их. Вместо этого дайте им инструмент, использование которого приведет к новому образу мышления”

Онлайн формат как возможности

Только онлайн формат позволяет получать все образовательные возможности, которые даёт сегодняшний мир - доступ к любым знаниям, материалам, лекциям, людям.

Важность здоровья

Мы учим работать онлайн без напряжения, с физкульт переменами.

Распределяем онлайн занятия в течении дня.

Живое для живого

В рамках индивидуальной программы образования мы предлагаем включать спортивные, музыкальные и иные активности в формате живого (оффлайн) взаимодействия

Вся наша методология направлена на развитие сильной субъектной позиции у учеников. С точки зрения самообразования мы решаем три задачи: привить вкус к самостоятельной работе, научить эффективно работать с напарником и занимать субъектную позицию (активная, осмысленная, целенаправленная) на занятиях с педагогами. Мы вводим методологию рефлексивного взаимодействия где ученик развивает рефлексивные отношения и рефлексивные представления (т.е. всё время осмысляя и соотнося целесообразность, нормы, этику, свои ценности и желания, модусы других участников процесса).

Именно благодаря этому онлайн формат становится действительно эффективным в нашей образовательной модели.

Мы осознали эффективность совмещения онлайн и оффлайн активностей для разных целей. Силы и время, которые затрачивает ребёнок должны давать ему соотносимый результат, наполнять его. Слушать классическую музыку или играть в баскетбол, путешествовать или делать проект из глины можно и нужно только в реальном физическом мире. Получать новую информацию и знания, осмыслять, развивать своё мышление, тренировать множество навыков - всё это эффективно делать онлайн. Только совмещая форматы можно экологично успевать всё.

Социализация является важнейшим аспектом, которому мы придаём большое внимание в рамках образовательной траектории. Кроме мощнейшей методологии социального взаимодействия онлайн в парах, группах, с педагогами в Кампусе, где дети не пассивные слушатели, а активные участники (в отличии от форматов фронтального онлайн обучения, что делают большинство онлайн-школ), мы помогаем и родителю и ребёнку развивать оффлайн социализацию, но абсолютно целесообразную, закрывая неполноту и недостатки онлайн взаимодействия.

Хайди Хейс Джейкобс

профессор педагогики

“Учителям необходимо беспрепятственно интегрировать технологии в учебную программу, а не рассматривать их как дополнение, запоздалую мысль или какое-нибудь событие”

Она считает, что учащиеся выросли с технологиями и ожидают, что образование будет соответствовать меняющимся потребностям и предпочтениям.

Всё что нам нужно, это привить некоторую самодисциплину и интерес к учёбе, и тогда современные технологии станут нашим помощником. Иногда это не простая задача, но наша образовательная методология нацелена именно на это.

Илон Маск

американский предприниматель, инженер

“Примите неудачу, готовьтесь к ней и не бойтесь.”

Он говорит о том, что ошибки это нормально. Тот кто боится ошибок ничего никогда не достигнет. Он говорит: "если каждый раз, когда кто-то выдвигает идею, она должна быть успешной, вы не заставите людей придумывать идеи."

Мы полностью согласны с Илоном Маском. Боязнь ошибок и неудач останавливает людей действовать, творить.

Мы в Кампусе учим не боятся осуждений из-за ошибок, а наоборот, делать их как можно больше. Потому что там где ошибка, там возможность для понимания.

Для всех занятий - парных, групповых, с педагогом мы даём постоянную онлайн-комнату, где есть все необходимые инструменты для онлайн-обучения.

Мы за совмещение онлайн и оффлайн форматов взаимодействия. Онлайн формат даёт безграничные возможности, живое общение - полный спектр когнитивных аспектов и физических возможностей.

Поэтому мы предлагаем открывать в каждом городе образовательные пространства и помогаем в этом.


Мы всегда учимся

Мы в Кампусе стараемся всегда перенимать положительный опыт у других образовательных проектов. Поэтому мы состоим в Ассоциации семейных школ (МОО «Ассоциация семейных школ»), которая создана, чтобы объединять семейные и частные образовательные проекты, которые представляют реальную и доступную альтернативу

государственной школе. 

В данной ассоциации состоят множество образовательных проектов, которые охотно делятся своим опытом, открыты и являются нашими единомышленниками. Мы очень рады, что в России так много педагогов, активных людей, которые создают будущее. Всем им большое уважение.

Наши друзья

Учёные, которые помогли создать проект

Мы учились у многих учителей, разных мастеров. Здесь указаны те, кто непосредственно связан с нашей образовательной методологией, поддерживающие наш проект.

Громыко Григорий Олегович

методолог, разработчик ВчВО (воспитание через взаимное обучение)

@GrigorijGromyko

Светозар Ясный

консультант-методолог, разработчик теории понятий

consult-met@yandex.ru

Шпренгер Александр Брунович

методолог, разработчик метода совместного восхождения

@AlexandrSchpr

Юридическая информация

ИП Цай Мария Александровна

ИНН организации: 771875376943, ОГРНИП: 322623400004371


Лицензия на образовательную деятельность

КОНТАКТЫ

@avroracampus - телеграм

campusavrora@gmail.com - почта

Соцсети

https://t.me/pogrujenie_school - телеграм группа


©2025 Северное Сияние. Кампус