проект в процессе доработки
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы, организаторы онлайн-среды «Северное Сияние», всегда стремимся развивать образовательные возможности на основе нашего опыта и запросов школьников и их родителей. Именно поэтому мы разработали и создали онлайн проект «Северное Сияние.Кампус»!
Сегодня мы предлагаем новый формат обучения — учиться самим вместе! Но с постоянной поддержкой педагогов, методистов и тьюторов.
Наш Кампус организует учебные процессы в парах и мини-группах, в которых ученики будут изучать разные предметы самостоятельно.
Встречи с педагогами будут проходить один-два раза в неделю по предмету. На этих встречах будут проясняться непонятные моменты, осуществляться поддержка образовательного процесса, а главное, мы будем учить учиться самостоятельно и работать в парах и мини-группах!
Также у нас будут проводиться встречи-занятия, которые будут скреплять сотрудничество между детьми, развивать их способность мыслить самостоятельно.
Наш подход заключается в реализации субъектного образования, когда ребёнок всё больше и больше сам принимает решения, осознаёт что и зачем он изучает, выстраиваются постепенно доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса. В таком образовании ученик становится полноценным участником образовательного процесса. Суть нашего подхода заключается в формировании и развитии субъектной позиции.
Мы создаём открытую образовательную архитектуру.
Занятия в парах и группах
В паре и группе ученики могут:
- совместно изучать какую-либо тему, предмет
- исследовать новую область знаний
- получать обратную связь на свои самостоятельные труды, идеи, мысли
- обсуждать актуальные и волнующие вопросы и получать мнение другого человека
- свободно общаться и дружить
В любом деле для качественного и полноценного развития необходимо иметь напарника, группу. Все преимущества совместного обучения можно почитать подробнее тут.
Мы подбираем подходящую пару совместно с учениками, пары регулярно меняются, чтобы расширять круг взаимодействия. Пожелания учеников учитываются, но есть и обязательное условие — уважительное отношение к каждому ученику, педагогу. Нарушение этого условия будет являться причиной для отчисления из Кампуса.
Группа состоит из 8-9 человек.
Самостоятельные занятия, исследования и проекты
Важнейшей составляющей любого образовательного процесса является самостоятельная работа, один на один с самим собой. Очень важно приходить к такой практике постепенно, добровольно, осмысленно. Мы начинаем с обдумывания самостоятельно учеником вопросов на интересующие его темы, небольших простых работ. И всегда даём обратную связь на эти работы в парах, группах, встречах с педагогом. Наша главная задача — привить вкус к самостоятельному изучению, исследованию, работе. Потому что именно здесь происходит таинство познания и открытия. Поэтому очень важно не создавать отрицательного опыта и не применять насилия к этой практике, иначе отторжение к такому процессу может остаться на всю жизнь.
Мы вместе с учеником, родителем и тьютором формируем индивидуальную траекторию. Выбираем какие навыки, области знаний хотелось бы подтянуть и на основании этого формируем расписание. Какие-то занятия будут самостоятельные, какие-то в парах и группах, какие-то с педагогами.
Совместные занятия с педагогом (базовая программа)
Занятия с педагогом проходят в спокойной обстановке. Детей настраивают взаимодействовать без напряжения. Работа проходит без спешки, в диалоге. Проверяется проделанная самостоятельная работа, освоение материала. Даются практические задания каждой паре в отдельной комнате. Поясняются какие-то непонятные моменты, ответы на вопросы. Также один ученик может пояснить что-то другому. Делаются общие физические перерывы (размяться, сделать физические упражнения). Занятие длится достаточно долго (2-2.5 часа). При таком формате работы происходит более глубокая работа, уделяется необходимое внимание каждому ученику, устанавливается более тесный контакт. Такое занятие оказывает существенно более сильный положительный эффект, чем непродолжительные фронтальные занятия. В арсенале педагога всегда имеются самостоятельные небольшие упражнения, занятия, которые можно делать самому, если ученик сделал работу раньше других. Также на таких встречах педагоги помогают развивать навыки совместной работы, даются рекомендации по самостоятельному изучению.
Тьюторство в лице родителя
Без участия родителя в образовательном процессе невозможно осуществлять полноценное образование детей.
Оптимальной ролью для родителя является тьюторская позиция в общей модели ролей образовательных процессов.
Тьютор занимается изучением интересов ребёнка, создаёт условия для его общего развития и образования, стимулирует ставить цели и разрабатывать индивидуальный план и т.д.
В нашем Кампусе мы создаём сообщество родителей, где мы помогаем освоить знания и навыки тьюторства, делимся опытом, инструментами и т.д.
Наш Кампус как сообщество
Что мы делаем:
- формируем учебные группы одного уровня (класса) для самостоятельного образования и помогаем в них учиться, общаться и развиваться
- проводим 4-5 занятий с педагогами в неделю по 2-2.5 часа с несколькими физическими переменами
- единое расписание всех занятий (с педагогами, групповых самостоятельных, парных самостоятельных)
- учим самостоятельно учиться
- помогаем подобрать подходящие ресурсы для самостоятельного образования в группах
- по запросу группы добавляем занятия с педагогами по предметам (опционально)
- в случае необходимости проводим индивидуальные встречи для поддержки родителей и учеников
- сообщество родителей и развитие тьюторских навыков
- создаём возможности познавать себя, общаться, дружить, развиваться!
Что мы планируем:
- развивать условия, при которых ученики из разных групп помогают друг другу в учёбе
- развитие клубов, мастерских, лабораторий, социальных проектов, исследовательские группы
- различные мероприятия — встречи с интересными людьми, совместная физкультура
- развитие образовательных сообществ на местах для живого взаимодействия
- развитие онлайн-платформы с различными сервисами и инструментами для увеличения возможностей для наших учеников
- сформировать базу квантов (небольших уроков передающихся по цепочке) для нашего сообщества
Важно! Даже если ребёнок не сразу втянется в процесс обучения, не будет слишком дисциплинирован, это не страшно. Главное, что мы создаём условия, когда у ребёнка появляется возможность действительно начать учиться, ведь по-настоящему учиться можно только самому! Стратегически это верный шаг!
Стоимость
Мы создаём сообщество в котором вы сможете учиться, общаться и развиваться!
Ежемесячная оплата составляет 4800 рублей за всю базовую программу. Если группе необходимо по такому же принципу работы добавить какой-то предмет, группа делает этот запрос и мы организуем дополнительные занятия за отдельную плату.
Почему такая цена?
Наша цель создать полноценное образовательное сообщество, которое реализует альтернативный подход, который должен быть доступен каждому. Чем больше это сообщество, тем больше образовательных возможностей оно даёт.
Для всех встреч — парных, групповых, с педагогом — у всех учеников будут постоянные ссылки на онлайн-комнаты, где будет проходить обучение. Эти комнаты имеют все необходимые инструменты для совместного обучения — доска, обмен файлами, демонстрация экрана, чат и т.д.
Занятия в Кампусе

Литературные горизонты
Пробуждение вкуса к осмысленному чтению. Совместный выбор литературы с родителями, детьми, чтение по методике Ривина, работа в группе. Работа с блокнотом и ручкой для записей. Возможно чтение физической книги. Свободное общение, обсуждение, диалог. Преимущественно режим слушания (чтение по очереди). Участие со временем возможно только голосом (без видео и сидения за компьютером), в наушниках, сидя в удобном мягком кресле. (1 раз в неделю)

Вездесущая математика
Пробуждение интереса и вкуса к математике. Ментальная арифметика, нестандартные задачи и головоломки, индивидуальный разбор, работа в парах, малых группах, олимпиадные задачи, математические игры, истории про математиков, математическое искусство и конструирование, золотое сечение, финансовая грамотность, практические расчёты в делах и проектах, мини лекции и обсуждения, "открытые" проблемы, эксперименты, вероятности. (1-2 раза в неделю)

Карта смыслов
Самостоятельное мышление. Сократовские диалоги (вопросы). Разработка понятий в интересующих и актуальных темах. Рассмотрение мудрых цитат. Составление своих записей. Вопросы на подумать самому на неделю. Парные диалоги. Свободные разговоры. Саморефлексия. Изучение какой-то темы на выбор. Разговоры про образование. Изучение методик. Выявление индивидуальных талантов. (1 раз в неделю)

Дыхание творчества и хобби
Самостоятельное мышление. Сократовские диалоги (вопросы). Разработка понятий в интересующих и актуальных темах. Рассмотрение мудрых цитат. Составление своих записей. Вопросы на подумать самому на неделю. Парные диалоги. Свободные разговоры. Саморефлексия. Изучение какой-то темы на выбор. Разговоры про образование. Изучение методик. Выявление индивидуальных талантов. (1 раз в неделю)
Важнейшей составляющей нашей работы является методичная работа над развитием самостоятельного мышления у наших учеников.
Мы используем метод Сократа, методику Ривина, метод работы в парах, методы разработки понятий и исследования темы, метод разработки темы.
Работа с напарником имеет огромное значение для развития собственной осмысленности, раскрытия личных устремлений.
При передачи знания другому человек структурирует знание, его закрепляет и учится конструктивно себя вести.
Виды работы с напарником (в мини-группе): совместное изучение и исследование тем, доклады самостоятельных работ и обратная связь, вопросы-ответы, совместное обсуждение актуальных вопросов.
Увидеть конкретные таланты наших учеников и помочь их осознать и развивать — это наша главная задача. Каждый человек обладает множеством талантов.
Мы используем различные методы для того, чтобы увидеть те или иные таланты — тестирование, наблюдение, проектная деятельность и другие. Эти активности происходят только с согласования с родителями и по мере развития взаимодействия и сотрудничества.
Как попасть в наш Кампус
Для начала нашего совместного пути Вам необходимо отправить нам заявку.
Мы берём детей с 11 до 14 лет (на группы 6, 7, 8 классов).
После обработки заявки мы с Вами свяжемся, чтобы назначить личную встречу.
После личной встречи, где согласовываются и обсуждаются все нюансы обучения в нашем Кампусе, происходит непосредственное зачисление в наш Кампус в статусе постоянного участника.
По мере набора учеников мы формируем пары, группы (классы) и согласовываем расписание всех занятий. Обучение начинается по мере набора группы (класса).
Обще-теоритеческие понятия
В методологии культивации субъектности, на основе которой мы создаём наш Кампус, разработанной Институтом Культивации Субъектности, есть некоторые ключевые понятия и наши их определения.
Субъектность — это осуществляемая возможность влиять на свой собственный как внутренний, так и внешний мир. Это независимое принятие решений и проживание своей собственной жизни, в которой собственное Я не является чем-то периодически существующим и исчезающим, а является ни в ком и ни в чём нерастворимой константой.
Субъектность единственный и ключевой способ осуществления жизни и реализации всех замыслов.
Проявления субъектности:
— способность и готовность реализовывать свои замысли, глубинные истиные желания;
— способность и готовность активно взаимодействовать с другими для формирования новой реальности;
— способность и готовность самореализовываться под давлением обстоятельств;
— принятие ответственности за свою жизнь и происходящее вокруг;
— осмысление своих идеалов, принципов, поведения и их совершенствование;
— готовность осмысленно и последовательно расширять масштаб субъектности.
Есть множество других ключевых понятий, таких как — субъектная ценность, истинные желания и другие.
Мы исследователи и приглашаем в наш Кампус таких же искателей!
